Рекомендации специалистов

Адаптация детей в ДОУ

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Способы снижение эмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ:

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. В семье должно быть единство требований в воспитании. И если Вы действительно нуждаетесь в пребывании ребенка в детском саду, то все члены семьи должны Вас поддерживать и говорить ребенку как это хорошо, что он уже дорос до детского сада.

3. В первые три месяца посещения садика не рекомендуется делать для ребенка внеплановые выходные (Не хочешь сегодня в детский сад, тогда оставайся дома. Такой подход только затягивает и затрудняет адаптацию)

4. Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

5. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали (сразу после сна или после ужина и т.д.).

6. Приучите ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае ребенка будут называть жадиной или он все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться

7. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети плачут минут 5-10 и успокаиваются. Главное помнить, что ребенок реагирует плачем на разлуку из-за нехватки опыта разлучаться надолго или из-за желания подействовать на маму, т.е. чтобы его забрали домой. Если не давать слабину и каждый раз действовать одинаково, ребенок перестанет себя так вести, понимая, что этим он ничего не добьется

8. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

9. В первые несколько месяцев ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

10. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников, «не пугайте» и не наказывайте детским садом.